Перейти к основному содержанию
14 мая 2014, 07:02

Я влюбилась в тебя между строк

Нравится

Я влюбилась в тебя между строк,

Замирая, страдая, ревнуя.

Ты не мог это знать? Или мог,

Что в тумане, но рядом хожу я?..

Анна Томенчук, «Исповедь», 4.08.2011

 

Мне казалось, что я чувствую тебя, слышу и вижу. Всегда, когда читала твои рассказы, статьи, стихи. Мне казалось, что ты сидишь рядом и рассказываешь мне все, делясь самым сокровенным.

Мы же знаем с тобой, что душу спрятать за строчками нельзя. И если смотреть, то всегда можно увидеть того тебя, которым ты являешься.

Только я умела слышать именно то, что ты хотел сказать. Только я за улыбкой видела боль и за болью улыбку. Мы были на одной волне. Общались. Смеялись. Развлекались. Нас разделяли и связывали тысячи слов и миллионы знаков печатного текста. Мы ни разу не виделись. Но мне казалось… Но нет, я любила тебя.

Я всегда считала, что люди умеют прятаться за масками. И личное общение пронизано ложью. Но в тексте… Нет ничего искреннее, чем то, что выписывает автор между строк. В блоге ли. В прозе ли.

Я помню, как впервые взяла в руки твою книгу. Через меня пропустили ток. Каждое слово, каждое предложение делали тебя более понятным. Близким. Родным. Мне казалось, что я чувствую твой запах. Обязательно терпкий. Мужской, сильный. Обязательно с хвойными нотками.

Я влюбилась_3

Я влюбилась в тебя между строк.

Это чувство весенне и звонко,

Отпустило замерзший поток.

Лед прорвался, хоть не был он тонким.

 

Я будто ощущала твой взгляд. Хотя видела тебя только на фотографиях. Я чувствовала тебя так, словно ты находился в одной со мной комнате. Да ты и был рядом, обнимая меня через текст. А я каждую секунду была с тобой.

Когда мне было грустно, я открывала твою страничку, чтобы снова с головой упасть в эту пряную и родную атмосферу. Я любила тебя.

 

Книга в руке

 

Книга в руке. В этой книге весь мой мир. Мой мир. Огромный. Бесконечный! В ней мой интерес, мое стремление, мое счастье. Я буду читать, закрывшись в комнате, и жить.

Я буду ночами сидеть за компьютером, отгораживаясь от общения в реальном мире и все глубже уходя в виртуальный.

Ты здесь. В каждой строчке. Я люблю тебя. Но ты не нужен мне рядом. Меня греют твои слова. Мне болит твоя боль. Я чувствую то, что нужно тебе. И это легко получить, стоит только захотеть. Зрительный вектор будит во мне потребность любить. Но мой звуковой мир так идеален и прекрасен. Я не хочу сталкиваться с людьми, мне больно от шума.

Поэтому я люблю тебя. Через твои слова. Через то, что ты говоришь мне своими книгами. Такое не мог написать плохой или плоский человек.

Это мог написать только очень умный и интересный человек. Как бы хотелось получить от тебя письмо. Несколько строк, написанных только для меня. Или нет. Написать письмо…

 

Влюбленность в талант

А если автор - женщина? В писательской среде постоянно всплывают истории о том, как кто-то прочитал чью-нибудь книгу и влюбился в автора. С этим сталкивалась и я лично, и мои подруги-писатели. Все те, кто вкладывает частичку себя в текст. Все те, кто любит своих персонажей  и создает целый мир, где они живут. Все те, кто чувствует текст.

Аксиома о том, что читатель способен воспринять авторские настроения, подтверждается все новыми и новыми ситуациями. Когда вместо рецензии или отзыва ты получаешь «Я вас люблю! Вы необыкновенно талантливы! Вы уникальны! Вы гений!». И прочие зрительные восхищения.

Иногда даже не знаешь, куда спрятаться от такого настойчивого внимания. Воздыхателей объединяло одно – наличие зрительного вектора. И у некоторых – звукового.

Я влюбилась_1

 

Любовь через текст

 

Только люди со зрительным и звуковым вектором способны влюбляться в писателей через их творчество. В блогеров - через те строки, которые они неосторожно или обдуманно бросают в сеть.

Мы воссоздаем образ любимого из того, что видим, неумолимо дорисовывая его. Добавляя незначительные детали. Создавая человека по тем словам, которые он оставляет. Слова – это нехватки. Невозможно написать роман или даже рассказ, не вложив туда хотя бы чуточку себя. И мы по-зрительному создаем эмоциональную связь с тем человеком, которого, возможно и не существует.

 

Одиночество. Выбор. Ответ.

Я училась, свободу вдыхая.

Только страх «он ответит мне «нет»

Заставлял отступать, охлаждая.

 

Это образ все, это мечты…

Но мне плохо, когда ты не пишешь!

Не достигнуть одной высоты.

Как летать? Если даже не дышишь?

 

Да что там говорить, мы мастера влюбляться в образ.

А что лучше блога или книги может помочь создать нам этот образ? Чтобы влюбиться в героев. Или в авторов. Недостаточно информации? В чем проблема, мы дорисуем себе этот образ!

Мы ценим написанное выше, чем сказанное. И свято верим, что «стихи не лгут». Мы верим, что в тексте автор лгать не может, потому что как это – лгать самому себе и жить в этом тумане?

В определенных случаях наша эмоциональная связь разрастается настолько, что мы готовы на реальные действия «во имя любви». Даже на встречу…

 

А если не дорисовывать образ? При хорошем развитии обозначенных векторов мы действительно способны увидеть и почувствовать человека через его творчество. Мы действительно, без дорисовки, без лжи, способны увидеть его нехватки, его счастье, его боль и реализацию. Мы способны услышать его через слово.

Или придумать себе то, что якобы услышали.

 

Влюбленность в автора строк, которые цепляют нас за живое, чувство сладкое и опасное. Зрение не способно определить здесь, где настоящее, а где то, что мы себе дорисовываем.

Хотя известны случаи свадеб и счастливой совместной жизни тех, кто познакомился в блогах. Тех, кто долго друг друга читал. Тех, кто, оказывается, действительно способен чувствовать через текст.

Кто искренне может написать: «Я влюбилась в тебя между строк».

Я влюбилась_2

 

Я влюбилась в тебя между строк…

В этом чувстве блуждая, ищу я

Новый уровень, новый порог,

Дверь открой мне ключом

Статью прочитали 1477 человек

Анна Томенчук. Блогер. Писательница.
Ученица Юрия Бурлана

Рейтинг: 
Average: 5 (4 голоса)
Теги: 
Нравится